В целевых сегментациях мы делим клиентов с позиции целей маркетинга: увеличение ценности клиента, предотвращение оттока, развитие ширины потребительской корзины, повышение лояльности и др. Те каждый сегмент отражает ценность клиента в том или ином аспекте. Целевые сегментации позволяют выстроить путь (серия сегментов), по которому мы хотели бы провести клиента, чтобы максимизировать его ценность для компании.
Описательные сегментации помогают нам лучше понимать потребности клиентов и формировать для них лучшее предложение. Это могут быть сегментации по отношению к скидкам, по приоритетным ценовым / товарным категориям, по склонности покупать много, по стремлению покупать новые коллекции / сопутствующие товары и др.
И далее аналитик формирует гипотезы роста пересекая Целевые и Описательные сегментации через всем знакомый инструмент сводной таблицы.
На простом примере разберем как происходит эта магия:
Например, вы решили проанализировать "Эконом" сегмент (из финансовой сегментации по показателям LTV и Lifetime). Чаще всего это самый крупный стагнирующий сегмент в Базе. Добавим его в фильтр сводной таблицы.
А на Оси поставили сегментации по Чувствительности к скидкам (_03_dh: от низкой <20% до стабильно высокой >40%) и склонности к покупкам категории (_09_gender: Детская, Женская, Мужская и их комбинация).